Какая тонировка разрешена


Тонировать стекла автомобилей в нашей стране начали много лет назад. Водители оценили снижение нагрузки на глаза от солнца, защиту от выгорания торпеды и обшивки салона, меньшее нагревание автомобиля внутри. Тонировка позволяет также экономить топливо на работе кондиционера, ведь салон меньше нагревается. Также тонировочная пленка повышает безопасность: она не дает стеклу рассыпаться на мелкие кусочки при столкновении. Прежде чем затемнять стекла, нужно узнать, какая тонировка авто разрешена в России, чем грозит неправильная тонировка, как не нарушить закон при тюнинге автомобиля.

Какая тонировка разрешена

В 2022 году запретов на использование тонировки автомобилей нет. Но разрешены далеко не все варианты и способы изменения светопропускной способности автомобильных стекол.

Нормы разрешенной тонировки размещены в приложении к ПДД, а именно в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС. Приводятся правила тонировки согласно ГОСТ 5727-88.

Так, согласно стандартам светопроводимость автомобильных стекол должна быть:

  • передние боковые стекла должны пропускать 70% света и более;
  • лобовое стекло должно пропускать 75 и более процентов солнечного света;
  • все остальные – задние стекла, заднебоковые – без ограничений, но при условии установки зеркал заднего вида на обеих сторонах автомобиля, чтобы водитель имел возможность просмотра всей дороги целиком.

На лобовое стекло сверху разрешено наклеивать солнцезащитную полосу, но её ширина не должна быть больше 14 см.

Ни в коем случае нельзя использовать зеркальные пленки для тонировки стекол. От зеркальных пленок отражаются все лучи – природные и искусственные. Из-за этого другие участники дорожного движения могут быть ослеплены, что приводит к аварийным ситуациям.

Не разрешено превышать установленные пределы светопропускной способности. То есть наклеивать пленки, которые затемняют стекло полностью, нельзя. Это запрещено законом. При этом Госстандарт не запрещает использование пленки «хамелеон», так как её светопропускаемость изменяется в зависимости от угла падения света. При этом максимальное затенение не превышает 80 процентов.

Какое наказание предусмотрено за неправильную тонировку

Запреты и ограничения применения тонировки ужесточаются. К водителям, которые не соблюдают правила использования тонирующих пленок и затемняют свои автомобили больше, чем на 30 процентов, применяют наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (КоАП, статья 12.5, ч. 3.1). Также водителю необходимо устранить неправильную тонировку. Если тонировка не будет убрана, регистрацию машины могут аннулировать. А зарегистрировать заново её можно будет только после осмотра на предмет наличия тонирующей пленки на стеклах. Если водитель продолжает игнорировать правила и запреты, продолжает ездить на тонированной машине с нарушением светопропускной способности, ему грозит лишение прав.

Ответственность за неисполнение правил тонировки вводится во всех регионах страны. Штрафы и другие наказания успешно применяются практически повсеместно, то есть угроза не является формальной.

Как не получить штраф за неразрешенную тонировку

Во-первых, не стоит такую тонировку делать. Соблюдение закона освобождает от ответственности. Ограничения установлены не просто так. Тонированное сверх меры стекло действительно не дает водителю заметить опасность и приводит к авариям.

Некоторые водители используют быстросъемную пленку. Её убирают на месте, когда уже подошел инспектор. Поскольку пленки нет на автомобильном стекле в этот момент, то и штрафа нет. Но в большинстве случаев снять её быстро и незаметно не удаётся.

Какие виды тонировки разрешены

У любых автомобилей боковые передние окна должны пропускать не меньше 70% света, а лобовые – не меньше 75%. Это закреплено ГОСТом 5727-88.

Можно затонировать стекла следующим образом:

  1. Переднее – плёнкой со светопропускной способностью до 70%, дополнительно можно наклеить светозащитную полосу сверху шириной до 14 см, но она не может быть зеркальной, отражающей лучи.
  2. Заднее – можно оклеить любой пленкой, но только не зеркальной.
  3. Боковые – на задних может быть любая тонирующая плёнка, а не передних – со светопроводимостью 70 процентов.

Круговую тонировку, то есть оклеивание одинаковой пленкой можно проводить только при условии использования пленки со светопроводимостью 75%, как на лобовом стекле.

Какой бывает тонировка

Помимо светопропускной способности, то есть возможности пропускать определенное количество световых лучей, пленки отличаются видом и эффектами.

Для тонировки используют разные виды пленок:

  • зеркальные – запрещены в нашей стране на любых окнах автомобилей;
  • съемные – могут сниматься и повторно устанавливаться;
  • «хамелеон» – отражает некоторую часть лучей, но отставляет при этом стекло прозрачным, изменяет цвет в зависимости от того, под каким углом на него падает свет;
  • металлизированные – придают окнам эффект металлик из-за алюминиевого напыления;
  • спаттерные – дорогие пленки, окрашенные особым образом по технологии ионного обмена, придают машине респектабельный вид;
  • с градиентом – пленка, которая изменяет оттенок: более темная вверху и светлая внизу или наоборот;
  • карбоновые – создают эффект реального карбона, устойчивы к выгоранию;
  • антибликовые – соответствуют нормам светопропускания, при этом не дают бликов, меняют цвет под разными углами обзора;
  • синие или фиолетовые – смотрятся необычно, затеняют в разрешенных рамках.

Перед оклейкой автомобиля необходимо точно выяснить, какими пленками её будут производить, соответствуют ли они законодательству и не приведут ли к негативным последствиям – штраф и лишению прав.

Как проверяют тонировку

Определить на глаз, насколько затенено стекло автомобиля, невозможно. Конечно, полную, 100-процентную тонировку определить легко, а вот при частичном затемнении всё сложнее.

Самое интересное заключается в том, что нет стекла, у которого светопропускная способность 100 процентов. Даже бытовые стекла задерживают до 10 процентов света, а лабораторные – до 5%. Если к обычному стеклу добавить затеняющую всего на 10 – 15 процентов плёнку, то светопроводимость заметно снизится. Поэтому просто наклеить пленку, затеняющую на 25 процентов, и надеяться, что стекло осталось светопроводимым на 75 процентов, нельзя.

Затонированность машинных стекол проверяет сотрудник ГИБДД при помощи тауметра. Это специализированный измерительный прибор, который должен быть сертифицированным и опломбированным. При остановке и проверке водитель имеет полное право попросить у инспектора действующий сертификат на это оборудование.

Проверка производится с составлением протокола. Если показатели превысили установленные в ГОСТ величины, о выписывается штраф. Если водитель не соглашается с результатами проведенной проверки, её можно произвести снова с присутствием двух понятых. Наложение штрафа также можно обжаловать в судебном порядке.

Обратите внимание: проверку затонированности производят при влажности воздуха в диапазоне до 40 до 80 процентов, при этом атмосферное давление не должно превышать 106 кПа. Иначе показатели могут искажаться. На практике, правда, инспекторы ГИБДД проверяют тонировку в любых условиях и при любой степени освещенности.

Проверка тауметром определяет степень тонировки. На этот показатель влияют не только погодные условия, но также и чистота стекла. Слой грязи и пыли может существенно снижать показатели. Поэтому перед проверкой стекло лучше вымыть или протереть.

Тауметры в своей работе используют сотрудники ГИБДД, а также работники на пунктах техосмотра транспортных средств. Также ими пользуются в центрах тюнинга, чтобы определить, соответствует ли оклейка пленкой законодательным ограничениям.

Обязательные условия проведения проверки стекол тауметром:

  • наличие сертификата и пломб;
  • отсутствие дождя, так как при влажности выше 45 процентов проверка непоказательна;
  • температура воздуха выше +10 градусов;
  • проверка на посту ГИБДД, а не просто в произвольном месте на дороге;
  • наличие понятых.

Отменят ли штрафы за тонировку

Разрешенная тонировка в 2022 году весьма умеренная. Любители затемнить машину более интенсивно продолжают ездить с запрещенным уровнем тонирования. Необходимо помнить, что штрафы за неправильную тонировку можно получать неограниченное количество раз. То есть каждый инспектор ГИБДД с тауметром может провести проверку и выписать штраф в 500 рублей. Отмена штрафных санкций за чрезмерное тонирование не планируется.

Чтобы не платить бесконечные штрафы и действовать в рамках закона, лучше соблюдать стандарты и затенять стекла в соответствии с требованиями. Мы готовы предложить вам варианты оклейки машины с соблюдением требований законодательства.

Отправляя сведения через форму, Вы даете согласие на обработку представленной Вами информации