Как снять пленку с автомобиля без вреда для ЛКП


Кузов машины оклеивают разнообразными пленками, чтобы защитить от механических повреждений и негативного влияния окружающей среды. В отличие от лакокрасочного покрытия пленочное можно удалить без следа и особых усилий. Но действовать при этом нужно очень аккуратно и осторожно, соблюдая технологию, чтобы при снятии защитной пленки с кузова не повредить собственное ЛКП автомобиля.

Зачем нужна защитная пленка

Чтобы правильно удалить защитное покрытие, нужно знать, из чего оно изготовлено. Существуют две разновидности пленок для оклеивания машин: полиуретановые и виниловые. Эти материалы имеют прежде всего декоративную функцию. Ими оклеивают кузов целиком, изменяя его цвет. Плёнки бывают просто цветными или прозрачными, а также с различными эффектами: хамелеон, металлик, матовыми и др. Они помогают изменить облик автомобиля, но также защищают его от появления небольших дефектов — царапин, сколов, потертостей. Оклеенные пленками машины меньше подвержены коррозии, так как пленка водонепроницаемая и защищает от влаги.

Виниловые пленки

Главное преимущество – доступная цена, что обусловлено несложным процессом изготовления. Клеить винил просто, при оклейке не требуется много времени для просушки. Но прочность у этого материала невелика, поэтому защищает ЛКП он частично. Виниловое пленочное покрытие уберегает от влаги, а также от песка, пыли, мелких веточек или камушков, защищает от появления сколов, небольших царапинок и коррозии. Крупные или острые камни такое покрытие скорее всего повредят. Также низкие температуры снижают прочность покрытия.

Если интенсивно воздействовать на кузов, оклеенный пленкой, механически, то покрытие становится мутным, желтеет, потертости становятся заметными. Крупные посторонние частицы, летящие на авто, разрывают пленку. Если в небольшие разрывы попадает влага, то при замерзании она расширяется и рвёт пленку окончательно.
Почти любая виниловая пленка не пропускает УФ-лучи, поэтому ЛКП под ней не выгорает. Если кузов оклеен частично, разница между оклеенными и неоклеенными элементами становится заметной.

Полиуретановые пленки

Это более прочный материал, который даёт лучшую защиту. Полиуретан защищает ЛКП автомобиля даже от острых камней. Полиуретановые пленки не изменяют свои характеристики даже при низких температурах, так что машина защищена зимой от песка, гранитной крошки, которыми посыпают дороги в гололед. Также полиуретановое покрытие более стойко к истиранию и помутнению, чем винил.

Полиуретан пропускает УФ-лучи. поэтому ЛКП на оклеенных и неоклеенных частях кузова выгорает равномерно. После удаления покрытия нет разницы между деталями.

Небольшие дефекты на полиуретановом покрытии можно отполировать или восстановить при помощи температурного воздействия. Некоторые виды пленок самовосстанавливаются.

Важно: при нанесении полиуретана важно тщательно просушить кузов.

Оклеивание машины

Важно чтобы пленочное покрытие наносилось по правилам. В этом случае при необходимости можно будет удалить пленку без затруднений и без следов. Сама по себе пленка не вредит лакокрасочному покрытию. Ущерб наносится при неправильно проведенном оклеивании или удалении материала.

Обратите внимание: нельзя забывать о сроке службы материала. Чем дольше используется пленка, тем больше вероятность, что при её удалении может быть повреждено ЛКП.

Лучше оклеивать машины самоклейками, которые отводят воздух, а также хорошо позиционируются при наклеивании. Они наносят меньше вреда. Для оклейки стоит использовать только пленки, у которых клеевая основа имеет съемный тип. До начала оклеивания автомобиля нужно провести тест: наклеить и отклеить липкую ленту на детали кузова, которые будут оклеены пленкой.

Удаление пленочного покрытия

Чтобы сохранить ЛКП, важно правильно снимать пленку. Проще удалять покрытие, которое было наклеено не очень давно. Чем дольше на кузове находится пленка, тем она больше «прикипает» к основе и деформируется. Особенно этому способствуют осадки, трение и удары, а также солнечные лучи. Если это произошло, плёнку нужно подрезать лезвием, тонким и острым ножом или другим острым предметом и медленно потянуть.

Иногда случается что пленка прикреплена слишком плотно, поэтому при удалении рвётся. В этом случае поможет термическое воздействие, то есть нагревание обычным или строительным феном. Этим прибором равномерно прогревают оклеенную поверхность полностью. При этом фен не рекомендуется подносить к поверхности очень близко, потому что материал может расплавиться.

Ещё для удаления покрытия применяют специальную жидкость. Раствором размачивают пленку и потом её смывают. Чтобы убрать остатки клеящего вещества с кузова полностью, нужен очиститель или теплый раствор мыла. Его наносят на остатки клея, оставляют на некоторое время, а потом смывают.

Если выбрать качественную пленку, а также наклеить её по всем правилам и не оставлять на машине дольше рекомендуемого срока, то её можно бесследно удалить. Удаление пленки требуется после завершения рекомендованного срока эксплуатации, после чего машину можно оклеить заново или оставить с собственными ЛКП.

Отправляя сведения через форму, Вы даете согласие на обработку представленной Вами информации