Чем лучше покрыть кузов автомобиля


Для защиты ЛКП кузова автомобиля используют разнообразные методики и материалы. Все они служат единой цели – предотвратить преждевременный износ внешнего покрытия авто и продлить срок службы машины. Сегодня на рынке огромный выбор вариантов, которые различаются ценой, производимым эффектом и продолжительностью защитного действия. Чем покрыть кузов автомобиля для защиты, автовладелец решает самостоятельно, ориентируясь на стоимость услуги и условия эксплуатации машины, сравнивая преимущества и недостатки каждого метода.

От чего нужно защищать авто:

  • летящих из-под колес камней;
  • пролетающих мимо и скользящих по бокам веток;
  • агрессивной мойки;
  • выгорания на солнце;
  • химических дорожных реагентов;
  • кислот в птичьем помете;
  • вандалов.

Из-за перечисленных угроз лакокрасочное покрытие истирается, истончается, на нём появляются заметные дефекты. Это приводит к тому, что кузов начинает ржаветь. Это, разумеется, портит внешний вид и сокращает срок службы машины.

Есть два варианты защиты: антигравийные пленки или «жидкий чехол», который создаётся на кузове при нанесении составов с разными веществами в основе.

Чем лучше покрыть авто для защиты

Покрыть кузов автомобиля.

Защитными материалами кузов авто закрывают, чтобы укрыть от летящего из-под колес гравия, мелких камней, веток, другого мусора, который встречается на дороге и обочинах. Они нужны для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля от сколов и царапин.

Новые материалы, средства, технологии появляются в этой сфере ежегодно. Рассмотрим основные из них.

Виниловая плёнка

Самый доступный по цене вариант. Плёнка сделана из ПВХ, то есть это тонкая и гибкая пластмасса. Бывает прозрачной или цветной. Основное отличие от остальных материалов для защиты ЛКП кузова авто – в том, что только на виниловую плёнку можно нанести печать.

Недостатки у виниловой пленки есть. Это прежде всего отсутствие стойкости к морозу – она дубеет при сильном понижении температуры. Во-вторых, со временем такое покрытие может желтеть. Если пленка наклеена не слишком качественно, её можно подцепить на мойке струей воды.

Толщина обычной виниловой пленка – около 100 микрон. Этого может оказаться мало для того, чтобы защитить ЛКП от камня, летящего на высокой скорости из-под колес. Но сегодня есть и более толстая пленка – толщиной до 400 микрон. Она лучше сопротивляется ударам.

А вот от скользящего воздействия она защищает хорошо. Может выстоять даже против хулигана с гвоздем.

Виниловая пленка бывает каландрированной или литой. Первую производят, прогоняя ПВХ через вальцы, чтобы получилась структурированная поверхность. Она лучше ложится на ровные формы, а ко внутренним углам прилегает хуже. Срок службы каландрированной пленки – около 3 лет. Литая стоит больше, но и служит дольше – до семи лет.

Полиуретановая пленка

Имеет структуру, напоминающую резину. Толщина пленки – от 150 до 300 микрон. Она устойчива практически к любым механическим воздействиям, защищает от царапин. При этом пропускает УФ-лучи. То есть если обклеивают кузов авто не целиком, а отдельными элементами, то все части машины выгорают на солнце равномерно – и те, что под пленкой, и те, что без неё.

Ещё одно отличительное преимущество – возможность отполировать полиуретановую пленку, вернув ей изначальный блеск.

Для дополнительной защиты кузова и самой пленки на неё наносят слой лака. Такая пленка – второго поколения. Она появилась несколько лет назад, смотрится более глянцевой, при малых царапинах поврежденные участки под ярким солнцем или при обработке горячей водой самозатягиваются.

Жидкое стекло

На автомобиль можно нанести защитный слой для ЛКП, если покрыть его составом на основе силиката натрия или калия. Это так называемое «жидкое стекло». Название условное, то есть стеклом оно не является. Но это защитное покрытие, которое используется как полироль, но образует на кузове автомобиля слой, который может предотвратить появление царапины или скола.

«Жидкое стекло» защищает кузов какое-то время, но слой истирается и требует восстановления. Если в составе есть кремний, защитное покрытие получается более твердым и устойчивым даже к летящим на высокой скорости из-под колес камням. Некоторые производители предлагают составы с заявленным сроком защиты до пяти лет.

Другое название такой защиты ЛКП – кварцевое покрытие.

Нанокерамика

Защитное покрытие на основе диоксида титана. Средство проникает в лак, которым покрывают кузов автомобилей, и связывается с ним. Наносят его послойно, с каждым слоем твердость и прочность покрытия увеличиваются. Срок службы такой защиты кузова при условии соблюдения технологии нанесения на поверхность может быть равным сроку эксплуатации автомобиля.

Единственный минус – отсутствие явного глянца. Чтобы кузов блестел, поверх керамики наносят «жидкое стекло» или обрабатывают поверхность полиролями.

Жидкая резина

Это один из самых простых и дешевых способов защиты ЛКП. По сути, это резина из баллона. Она наносится распылением на вымытый и высушенный кузов. Можно покрыть всю поверхность кузова или на нижний периметр. Наносить можно в несколько слоёв. Покрытие бывает прозрачным или цветным.

Недостаток такого покрытия прежде всего в его заметности: даже бесцветный слой будет видно. К тому же он шершавый и притягивает грязь, смыть которую очень сложно.

При мойке высокого давления защитное резиновое покрытие отстает от кузова. А вот целиком убрать его бывает очень тяжело: оно удаляется кусками, отходит очень мелкими фрагментами.

Полимерные покрытия

Бывают полиуретановыми или полимочевинными. Полиуретан дешевле и проще в нанесении. Полимочевинные бывают алифатическими (стойкими к ультрафиолету) или выцветающими на солнце (ароматическими). Они различаются и по внешнему виду, придают поверхности фактуру, бывают очень ярких и даже ядовитых расцветок. Перед нанесением полимерных покрытий, нужно зачистить поверхность авто от ржавчины, провести обезжиривание, прогрунтовать, выполнить антикоррозионную обработку. Полимеры наносятся навсегда, то есть удаляют их вместе с деталями кузова или хотя бы с краской. Полимерная защита – наилучшая по своим укрывным характеристикам, она действительно уберегает от внешних воздействий.

Где и чем покрыть авто для защиты от царапин

Выбор способа защиты всегда делает владелец машины. Важно понимать, что идеального средства нет. Какие-то материалы действительно могут создать «броню», но и стоят они дорого. Другие более доступные, но менее стойкие, но при обычной езде по городским дорогам вполне сохраняют ЛКП.

Наиболее популярно оклеивание защитными антигравийными пленками. Они помогают не только укрыть авто, предотвратить появление царапин, но также могут и преобразить внешний вид, изменив цвет и фактуру.

Любые материалы для защиты кузова требуют тщательной подготовки поверхности перед нанесением. Для антигравийных пленок важно не только использовать качественные расходные материалы, но и строго соблюдать технологию. Необходимо провести очистку и полировку авто, работать в чистых и обеспыленных боксах при подходящей температуре. Пыль ни в коем случае не должна попадать под пленку, монтажная жидкость не должна испаряться слишком быстро.

Пленками покрывают весь кузов целиком или только отдельные элементы, например, бампер, капот, крылья, дверцы, крышу, радиатор.

Стоимость нанесения защитного покрытия зависит от цены расходных материалов, от марки и размеров машины, от того, покрывается машина целиком или частично. Процесс может оказаться длительным – до недели. Но ожидание и финансовые вложения всегда оправданы: лакокрасочное покрытие и автомобиль будут защищены от неблагоприятных внешних воздействий, дольше сохранят привлекательный вид и прослужат дольше.

 

Отправляя сведения через форму, Вы даете согласие на обработку представленной Вами информации